EAPC – из Бельгии в города Европы

Второй по величине гражданский оператор PC-12 в Европе, EAPC, начал свою деятельность в 2012 году с одного небольшого самолета, обеспечивающего транспортировку нескольких бельгийских клиентов. Сегодня семь самолетов Pilatus доставляют пассажиров EAPC к месту назначения с «экономичным комфортом». В октябре прошлого года компания получила второй бизнес-джет PC-24.

Будучи страстным энтузиастом авиации, нынешний генеральный директор EAPC (European Aircraft Private Club) Дени Петитфрер в 2010 году вместе с деловыми партнерами приобрел летную школу «New CAG» в аэропорту Брюссель-Шарлеруа (Brussels-Charleroi). Примерно в то время, когда летная школа сменила владельца, небольшая группа людей, ищущие экономичное решение для частных и деловых поездок по Европе, связалась с Дени Петитфрером, который впоследствии разработал бизнес-модель, вдохновленную идеями NetJets и Jetfly. Он провел анализ рынка, чтобы определить, какой самолет лучше всего соответствует потребностям группы. PC-12 был в шорт-листе с самого начала. Однако летом 2012 года проект был запущен, но с меньшим по размеру однодвигательным турбовинтовым самолетом.

Развитие парка PC-12

После того, как пользователи одобрили новую бизнес-модель, Денис начал искать самолет большего размера с более высокими характеристиками и более просторным салоном. Частные владельцы стремились получить больше комфорта и больше места для багажа. Решающим фактором стал демонстрационный полет с PC-12 NG в июле 2013 года: PC-12 NG с серийным номером 1380 был заказан и поступил в эксплуатацию в июне 2014 года. Это стало началом тесного сотрудничества между Pilatus и EAPC. С тех пор количество долевых собственников неуклонно росло, и EAPC почти каждый год пополняет свой парк новым PC-12 NG.

Особая бизнес-модель

EAPC предлагает своим членам программу долевого владения: членство приобретается путем покупки доли самолета, которая может быть больше или меньше в зависимости от потребностей клиента. Дени Петитфрер объясняет: «Долевое владение идеально для тех владельцев, которые заботятся обо всем: организации, эксплуатации, техническом обслуживании и доступности. Кроме того, расходы на покупку и эксплуатацию распределяются между всеми участниками, что делает эту бизнес-модель очень привлекательной».

Читайте также  PrivateFly перезапускает ценник на регулярку

Денис подчеркивает, что помимо простого права на использование самолета в EAPC есть еще и социальный аспект: «Многие из наших членов знают друг друга и любят летать вместе, когда есть возможность. Мы стремимся сохранить этот клубный характер, поэтому не хотим расти дальше определенного размера. Это также отражается в семейной рабочей атмосфере».

Интеграция PC-24

EAPC с самого начала с большим интересом следила за программой PC-24, и когда бельгийцы добавили в парк свой первый PC-24 летом 2019 года, было немало ажиотажа. Появление первого самолета дало новый импульс развитию EAPC и усилил компанию. «В настоящее время у EAPC 35 сотрудников, работающих в воздухе, в офисах или в ангаре аэропорта Шарлеруа, и в их обязанности также входит забота о втором PC-24, который присоединился к флоту в октябре этого года», — добавляет Дени.

Все самолеты EAPC летают часто – каждый PC-12 нарабатывает около 1000 часов в год – поэтому надежность самолета чрезвычайно важна, как и качество и гибкость операций по техническому обслуживанию. С самого начала EAPC всегда доверяла техническое обслуживание своих самолетов авторизованному сервисному центру Pilatus JG Aviation в Грей (Франция). «Мы очень довольны их работой. «Грей» идеален с точки зрения местоположения, поскольку многие наши самолеты летают между Бельгией и Швейцарией», — объясняет Дени Петитфрер.

Заглядывая в будущее, Дени говорит, что EAPC останется исключительно европейским. «Мы хотим и дальше предлагать нашим частным владельцам удобное и экономичное решение для путешествий по Европе. Наша база пока останется в Бельгии, но мы можем рассмотреть возможность дополнительных площадок в зависимости от наших требований». Твердо веря в потенциал PC-24, Дени Петитфрер также с нетерпением ждет появления шестого PC-12 в парке EAPC: последний PC-12 NGX уже заказан и пополнит флот весной следующего года.

Добавить комментарий